Обзор-95

 

№ 1. Р.Мороз – минеральная вода для забуферивания бумаги.

№ 4. П.Петерс – реставрация двух глобусов XVI в. – земного и небесного - Герхардта Меркатора. Подробное описание конструкции глобусов, состояния сохранности. Очистка от загрязнений – раствор тилозы в воде (1:1), удаление старого лака – ацетон и этиловый спирт, удаление лежащего под слоем лака животного клея – компрессы с МЦ, а также 2% раствор лимонной кислоты  в воде. Для очистки поверхностей с гравюрами применялся пароструйный аппарат, а для раскрашенных поверхностей – ферменты и эфир.

№5. Статья С. Хехстль (дипломная работа) о реставрации двух гуашей художницы Мей Ульман (1926 г). В статье сообщаются краткие сведения об авторе рисунков, результаты исследований: клеи, связующие, пигменты. Дано подробное описание повреждений, предыдущих реставраций, обоснована концепция реставрации. Дублирование производилось на японскую бумагу на вакуумном столе, тонировки не делались.

В. Фламм и др. Статья о реставрации готического чертежа первой четверти XVI в., выполненного пером  на пергаменте размером 488 х от 85,5 до 12 см (состоит из 10 частей). Были проведены исследования в УФ и ИК-лучах, рентгеновское и на электронном микроскопе. Выяснено, что в состав пимента золотой рамки, нанесенной на чертеж по периметру, входят малахит и медь, оказывающие разрушающее воздействие на пергамент. Рамку решено удалить.

У. Акснис, О. Вэхтер – о производстве бумаги из соломы в 19 в.

№ 6. И. Пирс и др. – Battelle – метод для массовой нейтрализации бумаги.

 

обзор –96

 

№ 1, У.Ворер и др. – плазменная технология в реставрации. Плазма для реставрации бумаги: уничтожение плесени и бактерий, как при полистной обработке, так и при обработке сцементированного блока; очистка бумаги, повышение ее стабильности.

2. Г. Бушле- Диллер, А. Унгер – естественно-научное исследование красочной палитры древнеегипетского папируса.

№ 3. В Собуки, Д Ярминска – нестареющая бумага «Нао» из Японии. Исследование в Варшавской Национальной библиотеке трех сортов японской бумаги, применяемой в реставрации: Коцу, Митсумата и Гампи.

№ 5. Хай-Йен Хуа-Штрёфер – реставрация большемерной карты 16 в. (раскрашенная гравюра). Особенность данной картв был интенсивный желтый цвет и бумаги, и дублировочного холста. После проведенных исследований выяснилось, что это остатки фенола. Нитрофенол использовали как инсектицид и фунгицид. Удалялся промывкой в слабом спиртовом растворе. При влажной очистке и дублировке применяли вакуумный стол.

№ 6 и 7.  А. Хюкель и М. Мост – о реставрации панорамных обоев с сюжетом «Инка» из городского музея Мюнхена. Изготовлены в начале 19 в. на мануфактуре Ж. Дюфура в Париже. Анализ красок и связующих. Для укрепления красочного слоя применяли пшеничный крепкий клейстер и рыбий клей, МЦ.

№ 7. В Вэхтер и др. – о применении машин для расщепления бумаги – индустриализация ручного процесса. (Немецкая библиотке, Лейпциг)

 М.Ките – реставрация детского маскарадного костюма 1929 года, среди материалов клстюма имелась и чрезвычайно гигроскопичная и ветхая бумага.


обзор – 97

 

№ 2. П.Петерс – о реставрации большеформатной (200х300см) карты мира Фредерика де Витта 17 в.  Для того, чтобы предотвратить возможность нарушения целостности карты и сохранить краски, перед промывкой была сделана профилактическая заклейка лицевой поверхности – японской бумагой на 10% растворе Klucel 10. По категорическому желанию заказчика утерянные фрагменты текста и изображения были восстановлены с высокой степенью точности, для чего использовалось факсимильное издание аналогичной карты  мира Блау, текст подбирался с помощью компьютерной программы.

№ 3. Даг-Эрнст Петерсен, руководитель реставрационной мастерской в Библиотеке Герцога Августа (Вольфенбюттель) делится своими размышлениями по поводу реставрации книг. Главный вывод автора: реставрировать – это не означает сделать объект новым. Реставрация – крайний случай. Главное – организация правильного хранения. Основное условие хорошей реставрации – это партнерская кооперация между специалистами и их высокий профессиональный уровень.

№ 4. Р. Ларсен – о распаде и консервации кожи растительного дубления – результаты первого года международного проекта: исследование процессов старения кожи, проверка запыленности библиотек, анализ средств ухода за кожей и ее защиты.

№ 6. В Готтшальк (частный реставратор, Мюнхен) – прибор для локальной электрохимической обработки бумажных объектов: отбелка, забуферивание, удаление кислот и ионов меди без увлажнения и без применения растворов.

№ 7. Две статьи В Виллемера и М. Андерса о проблемах вторичной переработки бумаги: возможности применения «вторичной» бумаги, устойчивость ее к старению.

Hosted by uCoz